rahil_rahlenko (rahil_rahlenko) wrote,
rahil_rahlenko
rahil_rahlenko

Родные авиаторы

Авиаторы - чудесные люди! Ну а северная авиация - это элита. Сравниться с ними могут разве что наши "африканские" лётчики (те, кто работают в Африке). И как-то довелось исстари, что журналисты пишут о становлении северной авиации с особым восторгом и придыханием. С грустью вынуждена признаться - я нарушила этот стройный хор.
Весной 2015 года монотонно и тщательно собирала информацию в архиве по местному рыбному заводу.
Информации был поток, так что я, словно счастливая птичка, летала в этих солнечно-пыльных сияющих лучах. Так невинно и простодушно радуется всякий журналист, открывший "солнце правды". И от вдохновния мне пришло в голову почитать и об истории местной авиации.
Встреченный в коридоре архива знакомый журналист сказал, что много я не обнаружу, архивы все в Тюмени и Омске.
- Но что-то ведь я найду? - жалобно спросила его.
- Там одна пьянка, зачем тебе это? - ответил он. - Если хочешь, могу рассказать тебе и сам всю хронологию.
- Расскажите сейчас!
- Там много всяких нюансов, ну ок, слушай...
Тем не менее, в другой приход в архив все-равно запросила приказы и сметные документы середины 20 века. Ну а дальше... в общем, поток информации усилился в два раза.
Да, статья потом несколько отличалась от того, что было принято писать. Да, я обнаружила пьянку, пьянку, которая сопровождала каждый том приказов. То напившийся тракторист разносит бочки с авиационным маслом по территории аэропорта, то лётный состав получает выговоры за дебоши в ресторанах или матершинное хамство, то начальники самых дальних аэропортов пропадают на неделю-две в самый разгар снегопадов, забивая на расчистку ВПП. Авиапроишествия - отдельная песня! Запомнилось одно, как летчики долго-долго куда-то летели, наврали авиадиспетчерам, что они уже долетели и возвращаются обратно, но продолжали лететь, уже, как говорится, чувствуя приближение Неведомого Абзаца. На их счастье, показалась какая-то симпатичная ВПП, куда они и благополучно уселись. Оказалось, что прилетели они аж в Красноярский край, в заброшенный посёлок. Все получили выговоры и командира понизили даже.
Один из приказов был посвящен случаю в Тарко-Сале, который даже попал в журнал "Крокодил" (все помнят этот шикарный сборник юмора и сатиры?). В общем, кассирша оформляла билет на пассажира с собакой. Тут к ней обратился некий гражданин с женой и новорожденным ребёнком (из роддома), мол, так и так, мы бронировали места на обратный рейс. Кассирша была в странном настроении и вскоре разгорелась перепалка, в результате которой она начала заполнять новый билет пассажиру с женой на бланке, где только что оформляла собаку. С этим "собачьим" билетом бедолага мужчина отправился на посадку и его, естественно, не допустили к полёту.
А расшифровка стенограммы заседания коллектива в начале 90-х, когда решалась судьба авиапредприятия в рамках новых рыночных условий, показалась мне не менее драматичной, чем одна из серий детективов про Эркюля Пуаро. Представьте себе накал эмоций, если даже через сухие слова с пожелтевших листков я чувствовала гнев, язвительность, сарказм, недоверие, насмешку и опасения людей, даже ретроградные опасения - "Как же теперь мы будем жить, в новом времени, сами?"
Умалить значение северной авиации невозможно, потому моя статья никак не повредила героической истории наших летчиков. Но зато я увидела некоторых из них вполне живыми, весёлыми, душевными, очень активными и смелыми людьми. 
Tags: люди, прошлое
Subscribe
promo rahil_rahlenko october 5, 23:47 9
Buy for 10 tokens
Сегодня закончилась одна великая эпопея. Друзья! Позвольте представиться в новом статусе, я - землевладелец! Мне выделен и бесплатно предоставлен в собственность участок в районе "Удачи-1" - 7 соток. Участок расположен очень хорошо, район экологически чистый. Участок выходит на широкую…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments