rahil_rahlenko

Eternal Sunshine

Tomorrow is Another Day


Previous Entry Share Next Entry
Золотые цепи из 90-х: дальше Салехарда не улетишь.
rahil_rahlenko
Детям нужен отдых, нужно лето. Какое лето в Салехарде? Это - Полярный круг, лето длится месяц. Итак, чтобы мне, многодетной маме, вывезти 5 детей в отпуск, нужно только на билеты до Москвы и обратно более 100 тысяч. Это только до Москвы и обратно, а ещё нужно далее ехать - на юг, на море. Какое-то время был палочкой-выручалочкой рейс до Тюмени - в 1,5-2 раза дешевле. И вот уже мы знаем, что тюменский рейс подорожал до уровня московского. Насколько мне известно, его больше не субсидируют из бюджета округа. Почему?
Ведь это Тюмень, куда салехардцы ездили, как в соседний городской район. На все возмущения местная авиакомпания начинает ссылаться на местный же аэропорт, мол, он ломит цены и находится на 4 месте по дороговизне среди остальных российских аэропортов.
Вот эту тему авиакомпания-аэропорт я разбирала ещё 15 лет назад. У меня тогда вышла статья про то, "как два генерала поссорились" (генеральные директоры). Понимаете, это невероятно удобно - иметь вот такого нехорошего врага, который цену ломит, а нам деваться некуда, нам тоже приходится ломить. Наверное, именно поэтому наш губернатор посмотрел на всю эту возню местечковых монополистов-алигаторов, да и решил вложить часть денег бюджета округа в реконструкцию тюменского аэропорта. Ну, чтобы у салехардского появился конкурент. Так как планируется все новые самолёты авиакомпании "Ямал" держать на приколе в Рощино.

Наверняка, рощинские (из-за бОльших объёмов загрузки, конечно) не ломят цены. Теперь вопрос такой возникает. Допустим, переводим мы все свои самолёты в Рощино. Цены упадут на билеты? Себестоимость содержания ведь снизится? Но, думаю, тут может вылезти другой фактор, как-то - "обновление авиапарка" или классическое "бензин подорожал". Это что касаемо авиакомпании.

Теперь аэропорт. Всем же понятно, что чем выше нагрузка на аэропорт, тем ниже стоимость обслуживания самолёта. По-моему, в наш аэропорт уже летают намного чаще самые разные авиакомпании, ведь это должно как-то повлиять на ценообразование? Если снизить цены, то и ещё придут перевозчики. Логично? Но, судя по ценам на авиабилеты, никаких перемен в стоимости обслуживания самолётов не происходит. А может, всё банально? Просто кому-то понравилось делать шикарный бизнес без конкурентов и ухмыляться потявкиваниям со стороны обдираемых пассажиров?
Почему во всём мире работают законы конкуренции, но никогда - в салехардском аэропорту? Да, знаете, теперь я понимаю, почему Ямал вложился в реконструкцию Рощино.

Давайте рассмотрим ещё вариант такого заявления, что, мол, будь у населения деньги и хорошие зарплаты, оно бы спокойно летало по этим высоким тарифам. Подобное заявление в высшей степени неграмотно, так как зарплаты также входят в себестоимость обслуживания самолётов и пассажиропотока. Буде у населения зарплаты высокие, были бы они такие же и у работников авиакомпании/аэропорта. А значит, тарифы были бы также соразмерно высоки. Нет, друзья, это лукавство что-то не проходит. Тут именно в консерватории не лады. Как началась вся эта канитель в 90-е, когда Неёлову понадобилась "личная", независимая от Тюмени, авиакомпания, так и тянется. А 90-е закончились, друзья (но некоторые друзья из 90-х пока не закончились - удачно вползли в 2000-е). Губернаторов у нас уже назначают из Москвы, так что государственные интересы (сиречь, народные) должны стоять выше местечковых олигархических.

Чего я хочу? Чего хочет обыкновенная женщина, воспитывающая 5 детей? Я хочу, чтоб чьи-то жирненькие задницы немного подтянулись и отбросили любимую фишечку из 90-х - брезгливо смотреть на людишек и общаться на равных с губернаторами - а начали делать своё прямое дело: предоставлять услуги перевозок по адекватным ценам. Эй, вы там  - вы не буржуи. Вы - перевозчики, вы - таксисты между городами. Вы перевозите людей (ещё раз - "золотые" губернаторские задницы остались в 90-х). Будьте адекватны, умерьте аппетиты, повернитесь к людям лицом, сделайтесь товарищами людей. А иначе, не далёк тот день, когда государева метла и до этого медвежьего уголка доберётся. И те, кто был уверен, что можно ещё долгие годы доить бюджет, полетят с дипломатом сменного бельишка на честно заработанные Кипры и Канары, откуда и носу потом казать не посмеют. А их делишки всплывут, наконец, в народе и люди будут ходить и удивляться: "Фу, а я ведь с ним за руку здоровался. Фу, а я же про него хорошую статью когда-то написал, мол, какой прекрасный человек, семьянин. Фу, а я же его защищал, когда все вокруг плакались и жалились за высокие цены, а я оправдывал, мол, не он плохой, а вы - неблагодарные"....

Posts from This Journal by “Ямал” Tag

  • Когда высохнут реки, и горы полетят по ветру

    Слышала я, что режиссёры не любят, когда в их именном кресле кто-то сидит. И я не стала занимать чужой престол, тем более рядом - свободный. В…

  • Выход из лабиринта - в будущее

    Иду, довольная - по лабиринту многопрофильного колледжа! Сходили с Наташей на лекцию Сергея Колеченко, графика-художника из Латвии, он делает…

  • Графика в городе ссыльных

    Вчера я снова работала на Неделе графики в МВК Шемановского. У меня культурный шок. Столько красоты! Как люди создают такие шедевры?! И мои дочки…


promo rahil_rahlenko march 4, 2016 14:40 4
Buy for 10 tokens
Есть у революции начало, нет у революции конца! Как выяснилось, у моей сегодняшней революции... ну или скромного революционного выкрика по поводу земельных участков для многодетных, оказалось есть начало. Обнаружилось оно в статье ИА "Север-Пресс" от 30 марта 2015 года…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

если уж у тебя в заголовке "золотые цепи из 90-х" тогда уж сначала расскажи про эти голдовые цепухи, размеры, плетения и о тех кто на цепухи имел право а уж потом, про то, что ты хотел написать ...
а то как то некорректно получается.

Доброе утро. Обыгрывается фразеологизм, связанный прежде всего с дороговизной авиабилетов и обрекающий местных жителей на своеобразное географическое заключение (рабство, ссылку). Отсыл к 90-м - это время, когда закладывались предпосылки к этому "заключению".

ну, ну в свете, предпоследних постановлений цк вцспс, котрее кпрф выдвинул
в своих лозунгах, военное имущество мусульманского края никак не может пересилить
рабство созданное бывшим шефом тюмени, а нынешним мэром москвы.
значит во всем виноват собянин.
собянина к стенке!

Замечательная логика, но она мало сообразуется с трезвым образом мысли.

т.е. вы пьяный ...
давайте я вас догоню и через полчасика мы с вами поговорим на равных!

Разговор мог бы состояться, но не в открытом пространстве интернета.
Приятного рабочего дня.

у нас в москве еще только 7:15 утра.
а у вас в ямало-ненецком округе, это да ...

а что вы делаете в жж во время рабочего дня?
нарушаете!

Я работаю за компьютером, у меня открыты несколько вкладок на двух ноутбуках. Если бы была дояркой, безусловно, нарушала бы.

логику жителей ямало-ненцкого округа понять трудно, тут и два ноутбука с кучей вкладок и связь с дояркой, сразу вспоминается анекдот, "чукча не читатель-чукча писатель!"
бай-бай, чукча!

Благодарю. Приятного дня, житель сити.

у нас еще утро, почти не наступило ...
и вам не болеть.

да он банальный тролль, не ведитесь на него

может еще и троль платный. пост ведь ваш вошел в топ-25 региона
вот у него в рабочем интерфейсе и высветилось, вот он и работает



1. причина своее всего простая - на субсидии деньги кончились
2. дело компании зарабатывать деньги. а не быть социально ответственными.
государственные компании в том числе. такова реалия, все остальное облака.
3. а с кадрами проблем не будет. а если будут, то будут больше платить, найдут кого прикомандировать. а если платить не будут, то и не будет ничего. но это все проблемы, существенно выходящие за горизонт планирования власти РФ...
речь о десятилетиях. им бы здесь и сейчас удержаться

Как так деньги кончились? Субсидируются же некоторые другие рейсы. Нет, я думаю, возможен вариант - "обновили авиапарк, но платить должны пассажиры" и всё бы верно, ка бы не то, что компания на балансе округа. Значит, пассажиры платят дважды - в первый раз в виде налогов в бюджет, второй - в виде покупки авиабилетов.
Я уже привела выше пример. При Неёлове финансовое состояние округа ещё только раскручивалось, но БЫЛИ СКИДКИ, была программа лояльности. Теперь же, когда округ наш на 2 месте по налоговым отчислениям в федеральный бюджет, когда у нас такие крупные инвестпроекты на севере полуострова, и вдруг я слышу банальщину - "деньги кончились". Нет, деньги есть. Они есть и меня не переубедить в этом.
Просто они теперь идут на что-то другое, а не на социально значимые рейсы. Деньги идут не на народ.

Я смотрел аэрофлот. На июль и обратно август, сейчас можно купить билеты на двоих за 20 000 р. В Москву.

Edited at 2017-01-31 06:43 am (UTC)

На двоих туда-обратно 20 тысяч? Это пять тысяч в одну сторону что-ли? Или же 10 тысяч в одну сторону на одного? Вроде была десятка.

Да посмотрел, это в одну сторону :(

Edited at 2017-01-31 06:51 am (UTC)

Хм... Интересная информация. Господи, хоть бы конкуренты сбили цены!

Автор, с удовольствием читаю Ваш интересный блог.
Не очень хочется задавать непростой вопрос, но наверное задам. А почему отец детей не участвует в оплате их летнего отдыха? Конечно, можете не отвечать, вопрос-то риторический. Если взять и произвести простые арифметические действия, то получится, что многодетные семьи и так много потребляют из бюджета по сравнению с теми семьями, в которых 1-2 ребёнка. А кладут в бюджет государства объективно меньше. Я за свою жизнь, воспитав 1 дочь, никаких субсидий и дотаций не получала и знала, что надеяться на государство мягко говоря неразумно. И прекрасно понимала, что даже будучи замужем, имея работающего дееспособного мужа, который неплохо зарабатывает и обеспечивает семью, я с трудом могу обеспечить семье тот уровень жизни, который меня устраивает, когда мне не надо постоянно тянуть до зарплаты или отменять летом выезд на юг (я Ваша соседка из ХМАО). Уж извините, если что не так написала, но законы экономики никто не отменял.

Это вечный спор (холивар) о многодетных семьях. Но сначала отвечу. Отец детей участвует - алиментами. Это уважаемый многими людьми профессионал, который добился в жизни неплохого социального статуса. То есть не уклоняется от отцовского долга, платит алименты на моих детей и содержит новую семью. В этом плане, отец моих детей безупречен и я это буду утверждать всегда и всем!

Теперь о простой экономике. Прежде всего, работаем мы оба - и я, и он, то есть, несмотря на развод, многодетные производители этих детей работают, так? Работы у нас не грошовые, мы не низкоквалифицированные специалисты. Налоги мы платим исправно с белой зарплаты в бюджет.

Теперь о многодетности непосредственно. Мои 5 детей - это не голодные, оборванные, агрессивные, низкомотивированные дети алкоголиков. Это пятеро будущих работников огромной страны. Ваш единственный ребёнок принесёт свою часть налогов с зарплаты в казну страны. И ваш единственный ребёнок так же будет содержать какое-то количество пенсионеров, в том числе и вас.
Теперь посмотрим на моих пятерых детей. Налоги с зарплат - в 5 раз больше, чем у вашего ребёнка (берём среднюю зарплату человека, который не стал миллионером, но и не моет полы вечерами в магазинах). Отчисления в ПФР - в 5 раз больше, и содержать мои дети будут в 5 раз больше пенсионеров, чем ваш единственный ребёнок.
ИМЕННО ЗА ЭТО "В 5 РАЗ больше" я сейчас расплачиваюсь своим условным комфортом. То есть, вы получаете комфортную жизнь для себя сегодня и сейчас - это ваш выбор, он абсолютно оправдан экономически. Я же обеспечиваю вам комфортную старость - своими детьми их будущими налогами. И этот мой выбор не просто оправдан с моральной точки зрения, но и должен вызывать некоторое уважение.

Теперь с этой стороны подумайте, где экономика и кто в итоге сделает больше для бюджета страны? (мы говорим об экономике, ведь так?). И почему я имею полное моральное право просить у государства помочь мне оздоровить моих пятерых (НЕ ОДНОГО-ДВУХ) будущих налогоплательщиков.

Живём мы сегодня и сейчас, завтра никогда не наступит, увы. Хотя конечно можно помечтать о будущем, но человек только предполагает, а судьба располагает. Кто на 100 процентов станет утверждать, что Ваши дети например не уедут из страны, что девочки не выберут себе стезю домохозяек и т.д. Я все-таки думаю, что если я сегодня добросовестно выполняю свои обязательства перед государством, имея белую немаленькая северную зарплату, то и обеспечивать в дряхлости меня будет государство, а не чьи-то конкретные дети. А воды поднесёт и единственная дочь или вот ещё есть у меня опекаемый сын, думаю, что сумею их воспитать хорошими людьми. Современное производство все меньше нуждается в валовом продукте, в рабочих руках. На первый план выходит креативность и качество человека как личности, его способность придумать или хотя бы освоить какие-то высокие технологии, а для этого нужно очень и очень много вложить в каждого ребёнка с раннего детства. Есть ли такие возможности у многодетной матери? Не во всех случаях увы. Например, Вам приходится водить маленького ребенка в бесплатную стоматологию, а в платных лечат с гораздо большим комфортом для ребёнка и родителя, например, надевают ребёнку специальные очки с мультиками, делают эффективное мягкое обезболивание, не говоря о том, что отсутствует необходимость занимать очередь в 6 утра за талоном. Мне и так часто приходится выходить из "зоны комфорта", поэтому программировать этот выход заранее я бы не желала.

Да, я частенько слышу этот аргумент, мол, не нужны стране трудовые руки, а нужны интелектуалы и креативные люди. Увы, аргумент из разряда тех, что вы же и называете - "Живём мы сегодня и сейчас, завтра никогда не наступит".

Сегодня и сейчас по факту в стране огромная необходимость в образованных технарях, которые завтра будут создавать другую реальность, инновационную. Но сегодня нужны именно люди с технической головой (это не я, это говорят профессора, например, нефтегазовых ВУЗов). По качеству образования очень интересное рассуждение тоже бывает. Вы слышали о том, что чем круче специалист, тем скорее он желает покинуть Россию. Об утечке мозгов не говорит разве что ленивый. Это значит, чей-то (не говорю про вашего) единственный умненький ребёнок, обученный по высшему стандарту, завтра может просто выгодно устроиться в Германии или Нидерландах. И всё)
Вот теперь то и выходят на первый план многодетные семьи. В наших семьях дети привыкли к гораздо меньшему уровню комфорту (хотя вы это почему-то считаете достижением, что ребёнок имеет больший уровень комфорта, но нет, разочарую вас - ребёнок в стеснённых условиях, подобно тому, как были стеснены наши родители в послевоенное время, вырастает не меньшим интеллектуалом, чем тот, кому с детства доступны наушники в стоматологии). Так вот, наши дети привыкли к меньшему комфорту и обучаться они будут ровно тем же специальностям, что и дети, выросшие в чуть более лучших условиях (мы же не говорим о детях Дерипаски или прочих миллионеров), только они будут менее требовательны и капризны, а значит, их дела неизменно пойдут в гору за счёт трудолюбия, кстати, воспитанного в детстве.

Повторюсь, я говорю о детях НЕ МАРГИНАЛЬНЫХ многодетных семей.
Это на самом деле очень практичные, трезвомыслящие детки. Дочери мои уже сейчас, в 13 лет, знают, что обеспечены жильём. Обеспечены и благодаря родительскому умению выживать, и благодаря ГОСУДАРСТВУ, так как материнский капитал стал огромнейшим подспорьем для старших дочек. Уже всё, они - не бедные, нищие девочки.

Про вложения в деток у многодетных родителей. Оговорюсь сразу - 10 детей я не потяну))) И 7 детей тоже. Но мой уровень образования позволяет мне МОТИВИРОВАТЬ и ВДОХНОВЛЯТЬ пятерых детей сразу. Не одного, и не двух. ПЯТЕРО детей, которых мотивирует одна женщина. При этом, не стоит забывать, я работаю. Я работник интеллектуального труда. Считаю, что каждому даётся по силам. Мне по силам воспитать пятерых ДОСТОЙНЫХ членов общества. И от государства не требую лишнего, но именно адекватной оценки этого труда - воспитания будущих достойных людей.

К сожалению, пока выйду из диалога. Мне нужно спешить по делам. Можете поверить, я работаю в дополнение к не маленькой материнской нагрузке.

Сил Вам и здоровья Вашим детям.

Немного резануло: Как началась вся эта канитель в 90-е, когда Неёлову понадобилась "личная", независимая от Тюмени, авиакомпания, так и тянется.

но если Вы помните, ТАТ обанкротила Салехардский авиаотряд и кучу лудей выкинули на улице - почти все таксисты были бывшими пилотами, техниками, в тундре умерло несколько детей из-за отказа ТАТ выполнять санрейсы без предоплаты и т.д. и т.п. Так что мера во во многом вынужденная. А так да, глас вопиющего в пустыне.

Из-за этого множество жителей выбирается в отпуск в плавь. Может Вам купить минивэн и вперед?

Я читала документы и протоколы того времени в архиве. Директор ТАТ приезжал в Салехард и общался с людьми, кстати, на совещании присутствовали не чисто авиаотрядовцы, но люди из власти (самие верхи). ТАТовский директор говорил, что времена сложные, но они постараются выйти на бОльшие объёмы перевозок. И он же кстати ПРЕДУПРЕДИЛ за много лет до нынешних дней, что ямальской авиакомпании не потянуть на рынке без бюджета, что конкуренция дикая и ямальцев с их мизерными налётами просто сожрут.
И что же? Властьпридержащие, которые присутствовали на том совещании, в три горла вопили, что ямальский бюджет берёт на себя всю авиакомпанию! Понимаете?! Или вы не видете очевидного? ЗА НАШИ ДЕНЬГИ нам впаривают билеты втридорога, потому что это неконкурентоспособная авиакомпания, безжизненна - без денег бюджета округа! А хорошо же сидеть на бюджете. А ведь создавалось всё для ямальцев, да.

Про вплавь. Улыбнули меня как обычно своей проницательностью, практичностью и прочей продуманностью, какой вы умница. Вот только это "вплавь" не от хорошей жизни появилось. Сами то разве не знаете, что там "вплавь"? Какие у нас паромы чудесные, комфортные, просто же круизные лайнеры, с загаженым одним туалетом и ободранной кухней-коптёркой.

Нет, знаете, по-моему, проще навсегда покинуть сей медвежий угол и спокойно путешествовать по России из других городов - таки да, на авто, но не вплавь несколько суток на загаженом и переполненном пароме.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account