rahil_rahlenko (rahil_rahlenko) wrote,
rahil_rahlenko
rahil_rahlenko

Золотые цепи из 90-х: дальше Салехарда не улетишь.

Детям нужен отдых, нужно лето. Какое лето в Салехарде? Это - Полярный круг, лето длится месяц. Итак, чтобы мне, многодетной маме, вывезти 5 детей в отпуск, нужно только на билеты до Москвы и обратно более 100 тысяч. Это только до Москвы и обратно, а ещё нужно далее ехать - на юг, на море. Какое-то время был палочкой-выручалочкой рейс до Тюмени - в 1,5-2 раза дешевле. И вот уже мы знаем, что тюменский рейс подорожал до уровня московского. Насколько мне известно, его больше не субсидируют из бюджета округа. Почему?
Ведь это Тюмень, куда салехардцы ездили, как в соседний городской район. На все возмущения местная авиакомпания начинает ссылаться на местный же аэропорт, мол, он ломит цены и находится на 4 месте по дороговизне среди остальных российских аэропортов.
Вот эту тему авиакомпания-аэропорт я разбирала ещё 15 лет назад. У меня тогда вышла статья про то, "как два генерала поссорились" (генеральные директоры). Понимаете, это невероятно удобно - иметь вот такого нехорошего врага, который цену ломит, а нам деваться некуда, нам тоже приходится ломить. Наверное, именно поэтому наш губернатор посмотрел на всю эту возню местечковых монополистов-алигаторов, да и решил вложить часть денег бюджета округа в реконструкцию тюменского аэропорта. Ну, чтобы у салехардского появился конкурент. Так как планируется все новые самолёты авиакомпании "Ямал" держать на приколе в Рощино.

Наверняка, рощинские (из-за бОльших объёмов загрузки, конечно) не ломят цены. Теперь вопрос такой возникает. Допустим, переводим мы все свои самолёты в Рощино. Цены упадут на билеты? Себестоимость содержания ведь снизится? Но, думаю, тут может вылезти другой фактор, как-то - "обновление авиапарка" или классическое "бензин подорожал". Это что касаемо авиакомпании.

Теперь аэропорт. Всем же понятно, что чем выше нагрузка на аэропорт, тем ниже стоимость обслуживания самолёта. По-моему, в наш аэропорт уже летают намного чаще самые разные авиакомпании, ведь это должно как-то повлиять на ценообразование? Если снизить цены, то и ещё придут перевозчики. Логично? Но, судя по ценам на авиабилеты, никаких перемен в стоимости обслуживания самолётов не происходит. А может, всё банально? Просто кому-то понравилось делать шикарный бизнес без конкурентов и ухмыляться потявкиваниям со стороны обдираемых пассажиров?
Почему во всём мире работают законы конкуренции, но никогда - в салехардском аэропорту? Да, знаете, теперь я понимаю, почему Ямал вложился в реконструкцию Рощино.

Давайте рассмотрим ещё вариант такого заявления, что, мол, будь у населения деньги и хорошие зарплаты, оно бы спокойно летало по этим высоким тарифам. Подобное заявление в высшей степени неграмотно, так как зарплаты также входят в себестоимость обслуживания самолётов и пассажиропотока. Буде у населения зарплаты высокие, были бы они такие же и у работников авиакомпании/аэропорта. А значит, тарифы были бы также соразмерно высоки. Нет, друзья, это лукавство что-то не проходит. Тут именно в консерватории не лады. Как началась вся эта канитель в 90-е, когда Неёлову понадобилась "личная", независимая от Тюмени, авиакомпания, так и тянется. А 90-е закончились, друзья (но некоторые друзья из 90-х пока не закончились - удачно вползли в 2000-е). Губернаторов у нас уже назначают из Москвы, так что государственные интересы (сиречь, народные) должны стоять выше местечковых олигархических.

Чего я хочу? Чего хочет обыкновенная женщина, воспитывающая 5 детей? Я хочу, чтоб чьи-то жирненькие задницы немного подтянулись и отбросили любимую фишечку из 90-х - брезгливо смотреть на людишек и общаться на равных с губернаторами - а начали делать своё прямое дело: предоставлять услуги перевозок по адекватным ценам. Эй, вы там  - вы не буржуи. Вы - перевозчики, вы - таксисты между городами. Вы перевозите людей (ещё раз - "золотые" губернаторские задницы остались в 90-х). Будьте адекватны, умерьте аппетиты, повернитесь к людям лицом, сделайтесь товарищами людей. А иначе, не далёк тот день, когда государева метла и до этого медвежьего уголка доберётся. И те, кто был уверен, что можно ещё долгие годы доить бюджет, полетят с дипломатом сменного бельишка на честно заработанные Кипры и Канары, откуда и носу потом казать не посмеют. А их делишки всплывут, наконец, в народе и люди будут ходить и удивляться: "Фу, а я ведь с ним за руку здоровался. Фу, а я же про него хорошую статью когда-то написал, мол, какой прекрасный человек, семьянин. Фу, а я же его защищал, когда все вокруг плакались и жалились за высокие цены, а я оправдывал, мол, не он плохой, а вы - неблагодарные"....
Tags: Тюмень, Ямал
Subscribe

Posts from This Journal “Ямал” Tag

promo rahil_rahlenko october 5, 23:47 9
Buy for 10 tokens
Сегодня закончилась одна великая эпопея. Друзья! Позвольте представиться в новом статусе, я - землевладелец! Мне выделен и бесплатно предоставлен в собственность участок в районе "Удачи-1" - 7 соток. Участок расположен очень хорошо, район экологически чистый. Участок выходит на широкую…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments