
Минувшая в Салехарде антисектантская конференция побудила меня присмотреться к саентологии. Но не беспокойтесь, друзья, я слишком антиклерикально настроена, чтобы внезапно полюбить чьи-то харизматические сообщества, да ещё и потащить туда свои кровно заработанные. Дело не в этом. Почитав материалы и отзывы людей о саентологии, я поняла, что и без всяких одитингов и ступеней можно достигнуть определённого уровня мышления, сознания и управления жизнью.
Мне, безусловно, понравилось, что в саентологии делается упор на выживаемость (я всегда говорила о себе, что это моё лучшее качество) и на преодоление реактивности ума (этому я также научилась). Жизнь, как игра, как движение по мосту - удивительно, но и до этого я додумалась без всякой саентологической подсказки. Точнее говоря, не додумалась, а дошла эмоционально, по итогу пережитых опытов. Кроме того, я сама обладаю харизматическим характером и не нуждаюсь в слишком большом влиянии на себя, так как сама выбираю из предложенных идей, какие мне любопытны, а какие можно легко отбросить.
Одним из наиболее близких мне аргументов против саентологии и других харизматических сообществ стало отрицание критического мышления в сообщниках. Я не самый активный критик чего бы то ни было, но всегда молча подмечаю ошибки лидеров, их идей, и если что-то превышает уровень моего терпения (выходит за рамки уважительного диалога), я молча выхожу из системы (ухожу от общения). А ошибаются все! Ошибки есть у всех, они абсолютно заметны таким же внимательным людям, так что мне достаточно моих собственных.
Не все люди могут обходиться без участия и влияния на себя каких-то лидеров, харизматов и гуру. Но чем дольше живёшь, тем яснее мысль, что полагаться ты можешь только на себя и собственные догматы. Только твой личный опыт может диктовать и направлять, но не влияние извне.
Единственное, что ещё могу добавить: как харизматичная мать я довольно сильно влияю на детей, не только своих, но очень быстро нахожу общий язык с посторонними детьми, буквально с полуслова. Меня пугает такая хищническая реакция: я присваиваю себе любого ребёнка всегда и безапелляционно, потому что уверена в своём праве влиять на него (уверена в своей доброте к ребёнку). Но это чисто сектантское свойство, так что с ним я борюсь и позволяю детям спорить со мной, дерзить или критиковать, и тут тоже чувствую ловушку для себя - ловушку всемогущества, позволяющего играть в либерализм. И это я, мать 5 детей, тётушка 5 племянников, соседка большого количества детворы. Дети доверяют мне, а доверие - основа власти.
Представляете, что чувствуют лидеры огромных религиозных движений и сект?
Journal information