
На фото - Оленевод передвигается на обмороженных ампутированных ногах.
Ничто не длится вечно. Не длилось вечно и нетипичное для ямальского бюджета состояние дефицита доходов. Чего только не говорили по этому поводу относительно нашего губернатора. "Набрал кредитов" - самое мягкое. И вот на 2018 год, впервые за 5 лет, свёрстан такой родной и привычный когда-то бездефицитный бюджет округа. Если год назад наши расходы запланировали в объёме 133 миллиардов рублей, а доходы сверстали только-только к 121 миллиарду, то в следующем году и доходы, и расходы выросли сразу до 146 миллиардов! И никаких дефицитов!
Хотя, помню, я же первая в начале 2000-х подвергала сомнению эту странную практику - соотносить тютелька в тютельку доходы и расходы.
Это... слишком по-бухгалтерски, согласитесь, нет в этом какого-то вольного экономического размаха, нет инвестиционной изюминки, правда?
Впрочем, Ямал итак по уровню инвестиций в основной капитал стоит только рядом с Москвой, больше ни один регион не может похвастать такой привлекательностью для очень крупных инвесторов. Так что теперь нам нужна балансировка и понимание, чего и на что нам хватает. Как нельзя лучше в этом случае работает скрупулёзный бухгалтерский подсчёт. Инвестиции начали отбиваться, с этим и связан рост доходов, к этому подтянулись и расходы.
В следующем году запланирован и рост зарплат бюджетников. И, что ещё более меня обрадовало, существенно вырастут расходы на наших кочевников-оленеводов!
Так как я ещё никуда не делась из нашего благословенного региона, то за темой роста зарплат буду следить особенно пристально. Мои доходы меня волнуют не меньше окружных, учитывая то, что в скором времени мне придётся отстегнуть нехилую массу денег на ремонт новой квартиры для меня и моих детей.
Специфика нашего региона забавная. Бюджет принимают в холодное время года, а реальные подвижки финансов начинаются после схода снега весной - всякие стройки века, дорожные работы, снос авариек и т.д. Так что я ой как не зря буду следующим летом ошиваться в Салехарде со своими новыми объективом и камерой.

Вот мы и поглядим, как реально возросли расходы на нашу ямальскую жизнь: как строятся дома, как прокладываются дороги, как сносят убогие "бамики" и прочие нищие халупы, не имеющие исторической ценности.
Но пока у нас тут зима вокруг. Зима - это время промышленных строек, нефтегазового бурения в болотах и тундрах, в общем, это время наших инвесторов.
Journal information