Во-первых, я тоже шопоголик. Но, кстати, я уже извожу из себя эту гадость, тренирую силу воли.

Молюсь, так как без обращения к Высшему Разуму моему низшему разуму крайне трудно справиться с данной напастью. Но с молитвой дело получше движется. Вообще, я так поняла, что на меня не воздействуют никакие людские увещевания, я никогда не обращусь с проблемой к психологу или к подружке - всегда сама пытаюсь себя вытащить, но сил немного, поэтому обращаюсь к Помощникам свыше (людям не совсем доверяю), и многое получается.
В истории с шопоголизмом я довела ситуацию до критической стадии (пожалуй, намеренно), так что теперь полностью контролирую себя (как минимум до декабря... ну вы понимаете...)

Шопоголизм мой берёт начало в 90-х, в школьные годы. Я имею в виду причину. Невозможность купить красивые вещи тогда, в итоге, превратилась в мою проблему сегодня: у меня завалы красивых вещей в шкафах - я же просто пытаюсь переключить себя на что-то более полезное и продуктивное. Начинает немного получаться.
А второе. Когда Наталья сказала эту мысль, я чуть не упала, так как у меня есть сходные чувства.
Наталья призналась, что ей не нравится, когда американцы начинают жаловаться на какие-то свои проблемы. Она говорит, что абсолютно этого не может понять именно из-за пережитой в своё время жесточайшей нищеты в 90-е, вообще, из-за ужасного дефицита в те годы. А дети были маленькие, а кормилец в семье была она одна...
Короче. У меня тоже самое - в отношении москвичей))
Американцы не раздражают, кстати, а вот жители Первопрестольной, которым вечно не доложено сахару в чай - да. Успехам и красоте Москвы радуюсь, а вот специфические проблемы жителей этого города меня не пробивают. Реально, их проблемы такие нелепые, даже не забавные, а именно нелепые. Я прошла нищету не только в 90-е, приходилось несладко и после развода, с 4 детьми на руках. Теперь, если кто-то из Москвы мне рассказывает о своих траблах, я это слушаю с холодным лицом человека-недоверия, которому вот прям щас чё-то впаривают, вот прям впариваююююют так, что надо немедленно брать, немедленно, ведь это такой прекрасный человек, нельзя его обидеть, он итак уже страдает...!
Я знаю, как выглядят голод и полная беспомощность, потому проблемы мелкого жемчуга меня волнуют чуть меньше, чем никак. Но я понимаю, что не права, отказывая людям в чуть меньшем же, чем у меня страдании. Рационально понимаю этот свой заскок, эмоционально - нет.
Вот такие у меня есть, скажем так, тараканы в голове. Извожу их, как видите, молитвой и
Journal information