rahil_rahlenko (rahil_rahlenko) wrote,
rahil_rahlenko
rahil_rahlenko

Счастья. Воланд.

Вот так всегда происходит с людьми, которые слишком любят наблюдать вокруг себя знаки судьбы.
Шла сегодня на работу-с работы с намерением написать пост о том, как в прошлом году в начале февраля мне удалось побывать на постановке "МиМ" Московского независимого театра. В голове уже вовсю крутились мысли и воспоминания и даже немного кольнуло сердце, потому как я смотрела спектакль в каком-то полуобморочном состоянии - человека, обезумевшего от отчаяния, идущего бессмысленно по лезвию сумасшедшего чувства, которое не давало мне ни дышать, ни жить, а только причиняло постоянную боль.

И кто-бы мог подумать, что на встрече с ямальскими блогерами, на мой вопрос о любимом чтиве Сергей Доля http://sergeydolya.livejournal.com/profile и http://yamal-ru.livejournal.com/51127.htmlв первую очередь назовёт "Мастера и Маргариту" - я даже онемела на секунду, как мысли прочёл мои... Хотя смешно, ведь эта книга является любимой у многих, но просто так совпало, что именно сегодня она весь день не выходила из головы, идя "на работу-с работы" я слушала в плеере запись, которую сделала на диктофон, сидя в зале тогда, не отрывая глаз от сцены...
Эта музыка, эти голоса, монолог Маргариты, который я с прошлой весны выучила наизусть и всякий раз, когда слушала его снова, слёзы текли сами собой - как же сильно он звучал тогда, в заполненном до отказа зале ОЦНК, посреди потрясённой тишины салехардского зрителя... (кто-то сказал, что Салехарду не нужен театр? этого человека я с полным правом могу назвать ненормальным - нет, много чести, напротив, он слишком нормален, чтобы знать наверняка и понимать хоть что-то!):

_DSC0033
Монолог Маргариты (2 акт постановки):
- Я верую! Что-то должно произойти! Не может не произойти! Иначе за что же в самом деле мне послана такая прижизненная мука? Да, я лгала! Жила тайной жизнью, скрытой от всех! Но нельзя же за это наказывать так жестоко!
Зачем я тогда ушла от тебя? Я на следующий день вернулась, но было уже поздно... Знаешь, я тогда впервые в жизни видела тебя во сне. Клочковатое серое небо, а под ним беззвучная стая грачей, какая-то мутная речонка весенняя. Впереди не то баня, не то амбар, не то чёрт знает что. Вокруг ни ветерка, ни звука, какое-то гиблое, адское место. Так и хочется повеситься на одинокой осине. И вдруг дверь амбара открывается и ты отчётливо виден, и ты тянешь ко мне руки, ты зовёшь меня... А я ничего не слышу. Не слышу... И задыхаюсь в этом неживом воздухе! По кочкам побежала к тебе, по кочкам... И проснулась...
Сон этот может значить одно из двух. Если ты мёртв, ты приходил за мной, значит, я тоже скоро умру и мои мучения окончатся и это очень хорошо. А если ты жив, ты напоминаешь о себе, и значит, я тебя скоро увижу.
Но если ты жив, почему ты не даешь о себе знать?! Ведь дают же о себе знать другие! Может, ты разлюбил меня? Я почему то в это не верю... Значит, ты умер... Тогда... тогда уйди из моей памяти! Отпусти меня, дай мне возможность жить, дышать этим воздухом! Я хочу быть свободной! Я бы дьяволу душу отдала, лишь бы знать, жив ты или нет! Что там за музыка такая, как-будто хоронят кого-то что-ли...


Если бы вы слышали этот голос, который обращался не к зрителям - к самой себе. Мы же, зрители, словно стали невольными свидетелями реального  монолога женщины, безумно влюблённой, потерянной, несчастной - и невозможно было никуда убежать от этой пронзительной, скорбной правды, которая была в её душе и обрушилась на нас как... как "убийца в тёмном переулке", как любовь.


Диалог Воланда и Бегемота (2 акт постановки):
- Кто сказал, что на свете нет настоящей и умной любви? Я расскажу вам про неё. Мастер ошибался, когда думал, что Маргарита Николаевна забыла про него. Такого просто быть не могло...
- Маргарита Николаевна была красива и умна! И уверяю вас, многие женщины отдали бы всё, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты.
- В свои 30 лет она была женой крупного государственного деятеля. Муж её был молод, красив, честен и обожал свою жену.
- Ну и что? Она была счастлива?
- В 19 лет выйдя замуж, поселившись в готическом особняке, она не знала Счастья.
- Что же нужно было этой красивой женщине, в глазах которой постоянно горел какой-то непонятный огонек?
- Что же было нужно этой косившей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами?
- Ей был нужен он - Мастер. Ни готический особняк, ни сад, ни деньги... Она его любила.
- Она любила Мастера?
- Да, она любила Мастера.


После спектакля мы с моей коллегой Сашей взяли интервью у актёра, игравшего Воланда. И в конце нашей беседы Саша попросила его пожелать что-нибудь читателям нашей газеты, и он написал два слова только "Любви. Воланд"...
Внезапно стало важно, очень важно, чтобы он дал ответ на тот внутренний вопрос, который горел в моей душе, в глазах, я обратилась к нему, как к гадалке, мысленно умоляя ответить также - пожеланиями любви. Он вдруг сказал, что запомнил меня, когда я сидела в зале - мой взгляд...
Он и сам смотрел на меня с таким удивлением теперь... И на билете написал всего одно пожелание - "Счастья. Воланд"...
"Разве любовь не есть счастье?" Об этом думала я, когда спешила в тот вечер домой... Глупая, глупая, глупая... Счастье - это лишь любовь ВЗАИМНАЯ, всё остальное этот актёр прочёл в моих глазах.
_DSC0295
Фото Л. Трофимчука
Tags: Мастер и Маргарита
Subscribe
promo rahil_rahlenko октябрь 5, 23:47 9
Buy for 10 tokens
Сегодня закончилась одна великая эпопея. Друзья! Позвольте представиться в новом статусе, я - землевладелец! Мне выделен и бесплатно предоставлен в собственность участок в районе "Удачи-1" - 7 соток. Участок расположен очень хорошо, район экологически чистый. Участок выходит на широкую…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments